• ОРЕЛ
  • БРЯНСК
  • КОМАНДА
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
Логин:

Пароль:

Зарегистрироваться
23 января, воскресенье

DJ ExtraDen

Допрашивал Sergey DELnet

DJ ExtraDen обладатель премии Night Life Awards Брянск в номинациях  "диджей года" и "лучшая вечеринка" в 2007 году. Клубная Зона представляет Вашему вниманию интервью с Денисом:

КЗ - Денис, расскажи с чего все начиналось?

 Моим забытым гуру и духовным вдохновителем можно назвать Виктора Винтухова. Забытым — просто потому, что 100 лет не виделись, никаких новостей о нём не знаю. Он вёл на тогдашнем брянском Серебряном Дожде «Чёрный ящик», ну и с Денисом Тарасовым весело дурил в «Позитиве», если не ошибаюсь. Вообще забористое время было. Конец 90х — а в Брянске уже виниловые диджеи (правда, 2 — Топольский и Винтухов). Мы слушали всё, от нойзеров до acid jazz'а и трипхопа. Были голодны до любого электронного звучания! Первая вечеринка Макса Филимонова. Чуть раньше - «Фантом», Вампир.  Вообще, интересное время было.

 КЗ – Как начался твой диджеинг?

 Вначале играл дома, потом моя «промка» помогла мне устроиться,  в открывшийся  «Навигатор», световиком. Ну и потихоньку понеслось, об этом уже неоднократно писал. Фантом — Меджик — опять Навигатор, «MixAir» и т.д. По поводу «начал» - одно из ярчайших воспоминаний отрочества, так сказать — перед выпускным отчётным концертом в музыкальной школе (класс 9ый школы, наверное) — узнать, что весь выпуск фанатеет от the Prodigy (а это преимущественно, дамы были). Во как.

КЗ – Считаешь себя одним из лучших dj города?

 Это очень узкое определение. У нас можно легко выделить самых коммерчески успешных диджеев, и я к этой армии когда-то принадлежал, сейчас мне это малоинтересно. Есть офигенно талантливые, зарывающиеся в музыке, но без признания, без выступлений и т.п..  Мне нравится работать в своё удовольствие и приятно, когда это кто-то ценит.

 КЗ – В каком самом необычном месте доводилось играть?

 Почему-то самыми яркими впечатлениями остаются самые дурацкие! Когда нас с Женей пригласили в Железногорск, приехав в место проведения, увидели, как диджей и звуковик крепко обматывают сцену какими-то канатами. На вопрос «почему» - сказали «так здесь же сегодня ещё танцовщицы будут, топлесс». И, надо сказать, не зря они это делали! А вообще — о самом приятном необычном месте не расскажу — надеюсь, что когда-то история повторится.

 КЗ – Хотел бы снова поиграть в «Навигаторе»?

 Сложный вопрос. Любой клуб — это не только само помещение, это люди, атмосфера, оформление, персонал, разные мелочи. Теперешний Навигатор — совсем другой клуб. То есть сыграть-то можно, но не уверен, что получу  от этого удовольствие.

 КЗ – Как появился проект MixAir?

 Познакомился с Меджиком и стажировал его в клубе «Фантом», он буквально всё на лету схватывал и через пару недель ничему новому я бы его не научил. Прошли вместе много «боевых вылетов» и подумали: а почему бы нам радиопередачу не сделать? А на предложение оказался спрос — в это время радио «Бит» как раз искало свой клубный проект. Программный директор — Таршиков Алексей дал кучу ценных советов, помог построить концепцию, а звуковик Эдгар вместе с нами сделал красивое звуковое оформление. В результате проект выстрелил, а с радио удалось перейти и к лайвам в клубе. И это было здорово.

КЗ – Какие вечеринки в прошлом 2010 году ты мог бы выделить?

 Здорово, когда промо-группы не зацикливаются на избитых местах и пытаются сделать что-то, выходящее из рамок. Поэтому запомнились только 2 open-air'а, один в Белых берегах, другой в «Отраде». Каждый со своими плюсами и минусами, но, тем не менее, глубоко благодарен обеим командам за старания.

 КЗ – А есть ли у тебя кумиры в музыке или люди, на которых хотелось бы равняться?

 Не сотвори себе кумира. Любимые музыканты приходят и уходят. А лучший звуковой архитектор уходящего тысячелетия — по моему, Андерс Трентемёллер. Зажатый в рамки рынка, но постепенно вышедший из него. Я был на живом выступлении с альбомной программой (та, которая «The Last Resort») в Ванкувере - это был лучший концерт, на котором я когда-либо был.

 КЗ – Твоё впечатление от Канады. Есть ли «клубная» разница между Канадой и Россией?

 Разница есть. Меньшее время работы (обычная практика, что клуб закрывается часа в 2 ночи), запрет на курение (это вообще сложно описать тем, кто этого не видел). Основная разница — «там» играют те, чью музыку мы частенько играем «тут». 

 КЗ – Кого бы ты выделил из ТОР100 в Мире и в России?

 Честно говоря, уже пару лет топы не смотрел. В принципе, мне неинтересно  сравнение «мягкого с солёным». Но достойные имена там, безо всяких сомнений, должны быть. Посмотрел сейчас djmag. Доминируют трансеры и прогрессив. Предсказуемо. Посмотрел dj.ru. Какой-то бред, не поддающийся логическому объяснению. Капуста! Очень наглядно показывает настроения масс касаемо клубной культуры России вообще.

КЗ – Что можешь сказать о сегодняшней Брянской клубной жизни?

 Ну, сопли по этому поводу не развозил только самый ленивый! Да, у нас не осталось «андерграунд»-клубов. Оформители считают, что красные трусы, развешенные на верёвочках — это забавный элемент оформления. Ну, mauvais gout, ну что уж тут сделаешь. Возможно, стоит переходить к схеме «реже, да лучше». Время покажет. В этом году должны появиться/переместиться как минимум 2 клуба. Ничего нового в плане музыки, вероятно, не принесут, но надеюсь, что могут задать новую планку в оформлении и атмосфере. Посмотрим.

КЗ – Как изменилась брянская публика со  времен Фантома?

 Отличный вопрос. Почему в Фантоме окна были забиты фанерой? Или ещё я слышал истории про заказы диджеям, когда в будку с названием песни засовывался ствол.  Байки не байки — но сейчас такого нет. А вот мода на «реальных пацанов» никуда не ушла.

 А Фантом моих времён — исключительно коммерческое заведение. Как Санторини, Куба или ГР Фортуна. Свой слой публики, в которой только исчезают и появляются новые лица. Новые шмотки, новые тачки. Без откровений, короче.

 КЗ – Какие музыкальные направления предпочитаешь?

 Всё многообразие стилей, в зависимости от настроения. В последнее время ближе классика — дип, чикаго, детройт.

 КЗ – Почему ты не пишешь миксы - есть же у нас ди-джеи, которые штампуют их каждый месяц-  как ты относишься к подобной практике?

 Не люблю  писать миксы, делаю это крайне редко, когда зачем-то кому-то это срочно понадобиться. Ну, если только лайвы. Во-первых, это безумно скучно и неинтересно. Во-вторых, материал для своего «идеального» микса я могу собирать по полгода и всё время что-то будет не устраивать. Не то, чтобы я был перфекционистом, но если уж делаешь что-то, на что люди будут тратить своё время — лучше сделать это качественно. И уж тем более неудобно самому делать рассылку о каком-то своём творчестве. Как кто-то высказался во френдленте на фейсбуке: «тем самым, друзья, вы обесцениваете свою работу».

 КЗ – Винил умер?

 Теперь можно однозначно сказать — да. Когда Техникс объявил о сворачивании массового производства SL1210. Коллекционные виниловые релизы, пожалуй, ещё останутся. Но это уже однозначно не клубный атрибут, а скорее, атавизм.

 КЗ – Кого из нового поколения ди-джеев можешь выделить и почему?

 На удивление, 2010 год презентовал интересный брянский дуэт «Piece of melodies», если не ошибаюсь с названием. Их вряд ли ждёт успех в родном городе, но они просто мегааутентичны — играют диско. Собирают диско, слушают диско, фанатеют от диско. Пусть техника пока хромает, пусть я не фанат этой музыки — но они изначально интересны, ещё с момента идеи.

 КЗ- Твой личный прогноз развития клубной культуры города Брянска на ближайшие пару лет? причины и варианты выхода из сегодняшней ситуации?

Буду говорить об очевидном.

Откроется реконструированная Фортуна, переедет в Советский район Санторини. Вроде должно быть прикольно. Народ начнёт курсировать из заведения в заведение, но непонятно пока, что из этого получится - аудитория "молодых, успешных", конечно, широкая, но не на 3 клуба! Ставку на фаворита в этой гонке сделать сложно, у меня до закрытия были более тёплые отношения с Фортуной, субъективно кажется, что она будет лидировать. "Андеграунд" у нас пока консолидировался в Тютчеве, но думаю, что это ненадолго. В итоге всё равно немейнстримовые мероприятия станут разовыми и с приглашением самых громких имён, чтобы окупиться в коммерческих заведениях.

 Вариант выхода? А, собственно, зачем? Сейчас Даже Нигматулин уже диджеит. И Маша Малиновская! У них своя аудитория. У нас - лучше реже, но лучше. )

  КЗ – Как семейная жизнь, когда ждать пополнения в Вашей семье?

 Семейная жизнь — чудесно. Софье Денисовне уже 8 месяцев. Собственно, по этому сейчас не так активно «тусю», забот хватает. Рекомендую всем, для установления душевной гармонии и обретения дополнительного смысла в жизни.

 КЗ – Как часто ты проводишь с сети Internet и какие ресурсы любишь посещать?

 В сети Интернет я теперь буквально круглосуточно, хочешь не хочешь. Ленты, соц. сети и т. п. Про любимые музыкальные бутики не расскажу!

КЗ – Твое мнение о Клубной Зоне?

КЗ немного упустила смену поколений в Брянске. Если раньше мы довольно продуктивно там все дружненько ругались/общались, сейчас там очень мало брянских посещений. Это общая тенденция: основной массе пофиг на музыку, им нужно только увидеть свои фотки с последней вечеринки! А с этим прекрасно справляются соцсети. Нужно немножко свежей крови и ресурс заиграет по-новому.

 КЗ – Музыка, как основной интерес, выступает ли сейчас на первом месте, или другое теперь привлекает людей в клубы?

 Это уже немного другое поколение со своими ориентирами. Это плохо, но неизбежно.  Не стоит расстраиваться, для каждой аудитории в то или иное время найдётся хорошее место, адекватная музыка и свои приоритеты.

  КЗ – Пожелания посетителям ресурса и клабберам в целом.

 Не прозвучало традиционных провокационных вопросов про наркотики, поэтому сам подниму эту тему. Друзья, оно того не стоит! Как свидетели долгой истории клубной жизни города можем только подтвердить — никого ни к чему хорошему это не привело. Больно смотреть на сломанные судьбы, осознавая, что ничего сам, чтобы им помочь, в своё время не сделал.

 Ну и от негатива к позитиву — музыки вам!

 

forum-nash-gorod.ru