• ОРЕЛ
  • БРЯНСК
  • КОМАНДА
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
Логин:

Пароль:

Зарегистрироваться
3 апреля, суббота

Шоу будет продолжаться. Если не х*й делать, иди в DJs.

 Денис Парвиз

«Для вечеринки главное не то, что на столе, а то, что на стульях»

Уильям Гилберт

 

Русские «гуляют»! - подобные сообщениях в лентах новостей вызывают двоякие ощущения. Это и зависть, и странное  чувство гордости за соотечественников. Уже никого не удивляют заголовки «русские туристы оставили на чай энную сумму евро»,  «русский олигарх снял самый дорогой ночной клуб в Куршевеле и пригласил туда мировых звёзд». Но «отрываться» любят не только олигархи, но и рядовые граждане. Особенно «гулять» становится актуальным в период мирового финансового кризиса. Взять новую машину в кредит - маловероятно, взять ипотеку на жильё – еще более сумасбродная идея. А вот «уйти в отрыв»  – то, что нужно русскому человеку в период финансовой неразберихи.

 

В начале года у меня произошла занимательная встреча с подругой. Она несколько лет прожила во Франции и решила вернуться на малую родину повидать близких родственников. Встретиться мы решили в одном из ночных клубов города. Когда нам принесли счёт, эмигрантка озадачилась: «Откуда в Брянске такие заоблачные цены при такой скуке в клубах? В стране кризис, а людей в клубах и ресторанах прибавилось». На это мне оставалось парировать мыслями о национальном менталитете и особенностях  клаббинга по-брянски.

 

"Брянский клаббинг: Цирк уехал, а клоуны остались"

 

Попробуем разложить мозаику брянского клаббинга на составляющие. Клубы не создают атмосферу, её создают люди. Люди, для которых это профессия – ди-джеи, промоутеры, арт-директора.

 

В троицу героев «нулевых» помимо «Абрамовичей» и «бригад» втесались и диск-жокеи. Они законодатели новых  музыкальных стилей, они формируют музыкальный вкус у нового поколения. В конечном итоге, они – пульсирующий нерв любого ночного клуба.

Когда клаббинг пришёл в наш регион, ди-джеев можно было пересчитать по пальцам одной руки. Их все знали. Каждое мероприятие носило почти театральный характер. Сейчас, складывается такое ощущение, что их начали размножать пачкованием (от слова пачка)). Обезличенные списки ди-джеев на афише, от которого даже старпёры чешут репу, пытаясь хоть отдалённо вспомнить про них хоть какой-либо факт. Если раньше владельцы ночных клубов прислушивались к их мнению, то теперь ди-джей не более чем сиди-чейнджер. Кто-то это молчаливо осознаёт, а кто-то просто находиться под «кайфом» от «модности» своей работы. 

 

Как же так  произошло, что ди-джеи потеряли былой авторитет и начали размножаться пачкованием?

 

В Брянске много клубных энтузиастов, очень много, а вот профессионалов...

В  90-ых Интернет в нашем регионе был не только медленный, но и не позволительной роскошью. Брянским ди-джеям приходилось ездить в Москву, чтобы раздобыть новый винил, или прикупить CD. Также им требовалось изучать звукорежиссуру, изучать новые стили электронной музыки, изучать пиар-технологии для пропаганды новых

музыкальных течений, тем самым, взращивая потребителей клаббинга.

Наступили "нулевые" из первооткрывателей никого не осталось. Кто-то уехал в столицу, кто-то занялся бизнесом, кто-то и вовсе сторчался. На клубной сцене новые герои. 

 

"Нулевые" принесли массовое развитием широкополосного Интернета. Ездить в столицу за новинками отпала необходимость. Пираты хорошо освоились в Сети и подготовили

хорошую почву - то, что раньше можно было услышать только на виниле, теперь без особого труда можно просто скачать одним кликом. В настоящее время ди-джею не обязательно изучать музыкальные направления, иметь музыкальное образование, тратить на материал деньги и время. Достаточно выйти в Сеть и качать-качать. Потребность в знании пиар-технологий также отпала. Стать известным ди-джеем можно за пару дней,

достаточно пририсовать к своему никнейму две латиницы "DJ" и заспамить всех миксами. Социальные сети заменили пиар-технологии. Вот такой в Брянске «пульсирующий нерв ночных клубов».

Чтобы стать промоутером и организовать вечеринку теперь также не требуется специальных знаний. Достаточно  найти спонсора или отпрыска богатой семьи с толстым бумажником, "позаимствовать" пару картинок и слоганов для афиши из Сети, пригласить за две копейки горе-диджея - и вуаля - вечеринка готова. Диджеем, промоутером, арт-директором теперь может стать кто угодно!

Политика ночных заведений, позволяющих подобную профанацию, напоминает песню Пугачёвой: "За монетку, за таблеточку сняли нашу малолеточку".

 

«Оптимисты – это те, кто на кладбище вместо крестов видят плюсы»

 

В нашем регионе насчитывается 29 ночных увеселительных заведений. До трагедии с «Хромой Лошадью» этот вид бизнеса был одним из самых прибыльных. Ночные клубы появлялись как грибы после летнего дождя: каждый год открывался 1-2 новых ночных клуба. Для нашего региона это много. Конечно, многие из них только с натяжкой можно назвать ночными клубами. В основном, ночные заведения Брянска – это нечто среднее между рюмочной, пиццерией и дискотекой. При этом каждое заведение, пытается добавить себе пафоса, рисуя на афишах надписи «face-control» и «dress-code». Но на деле

оказывалось, что в клуб можно придти в одних кальсонах. А сейчас тем более -   из-за проверок клубные инвесторы начали  терять время, которое равно клиентам и деньгам.

Теперь открытие нового ночного клуба станет авантюрной затеей. "Посредники" между хозяевами и надзорными органами повысят свои "гонорары". Также повышение ожидают цены на билеты в клуб. Так как пачкованию ди-джеев не видно конца, их гонорары также будут падать. Ребятам придётся  донашивать свои модные футболки и латать на них дырочки. Промоутерам и арт-директорам от экспериментов придётся отказаться, они будут эксплуатировать старые шоу-тренды столичных клубов.  На фоне пэтэушных диск-жокеев у рок-групп и музыкантов появиться возможность отвоевать больше пространства на брянской сцене. Во избежание нареканий администраторы заведений  будут с большим вниманием относится к посетителям. Контрафактного алкоголя станет меньше. Такими темпами пожаробезопасность станет новой национальной идеей.(шучу)

В любом случае, шоу будет продолжаться!

 

PS

Клубы всегда были опасной средой обитания, но с недавнего времени выяснилось, что клубная среда стала смертельно опасной. Если раньше при посещении ночного клуба можно было максимум отравиться «левым» алкоголем, получить увечья в драке, на утро обнаружить пропажу мобильника, то как показала трагедия в Перми  – в ночном клубе можно заживо сгореть. Поэтому вопрос профессионализма людей, которые обеспечивают нам досуг, становится как никогда актуальным.  Почаще задавайте себе вопросы: куда я собрался идти? кто организаторы? кто это на сцене и какого...?

Глядишь, наше клубное завтра будет лучше, чем клубное вчера.

ЧТИВО